Руководство по созданию эффективных страниц ошибок (404)

Для начала постараемся ответить на вопрос, почему пользователи попадают на страницы ошибок?

  • Он или она возможно опечатались.
  • Он или она могли нажать на устаревшую или неправильную ссылку.
Именно это основные причины 404 страницы.
И что это означает для пользователя?
По мнению исследователей, большинство этих пользователей посчитает, что сайт больше не функционирует и поэтому уйдут и никогда больше не вернутся.
Особенно, если они не получают никакой информации, почему эта ошибка возникла и что они могут сделать для решения этой проблемы. Я думаю, что это основные причины, почему Вам действительно нужно создавать свои собственные пользовательские страницы ошибок! Вам вполне по силам сделать свои 404 страницы намного более информативными, и предложить посетителям способ навигации по сайту. 
Вместо "Файл не найден", вы можете отправить их на страницу с  хорошим внешним видом.
Так что и как делать? 
Это действительно просто. Вот некоторые подсказки и советы.

Советы по содержанию:

a. Общие положения:

  • если Вы используете на странице текст, пожалуйста, используйте "доступный язык", который могут понять даже люди, не связанные с IT;
  • никогда не пишите, что появившаяся ошибка - вина пользователя;
  • начать Вы можете с простого заявления о том, что URL не может быть найден на Вашем сайте. Важно: Никогда не давайте пользователям оснований для паники! Я рекомендую вообще не использовать слово "ошибка", - оно может отпугнуть посетителей (они покинут страницу!);
  • затем приведите несколько причин, почему эта ошибка могла бы появиться. Помните, что большинство людей вообще не знают, что такое "ошибка 404";
  • порекомендуйте пользователю проверить ссылку в адрес-баре браузера;
  • попробуйте применить свое чувство юмора к создаваемой странице. Вполне вероятно, что пользователь будет продолжать просмотр сайта, если у Вы до этого осуществили психологическую поддержку и подняли ему настроение.

b. Навигация:

  • если на сайте много контента, я рекомендую включить в страницу ошибки меню или карту сайта, чтобы дать посетителям быстрый и простой метод дальнейшего изучения сайта;
  • добавьте форму быстрой отправки неработающих ссылок веб-мастеру (люди чаще используют формы, чем отправляют сообщения посредстом e-mail, потому что в этом случае им нужно приложить минимальные усилия);
  • включите функцию поиска, если ваш веб-сайт поддерживает её и если у вас есть навыки, необходимые для этого. Даже тогда, когда пользователи не могут догадаться, как исправить ошибочный URL, они могут указать нужный запрос, чтобы найти информацию.

Советы по дизайну:

  • 404 страницы должны появляться очень быстро, так что нужно не раз подумать, прежде чем размещать большие, "тяжелые" изображения;
  • я думаю действительно важно, чтобы пользователь думал, что он по-прежнему на вашем сайте. Так что сделайте внешний вид 404 аналогично  дизайну остальных страниц вашего сайта.

Технические советы:

  • убедитесь, что вес страницы ошибки составляет более 512 байт. - Некоторые браузеры не будут отображать страницы легче.

Заключение:

Вам не нужно точно следовать всем пунктам, но, если вы не исправите ни одной из ошибок, о которых я написал, то пользователь, вероятно, оставит ваш сайт и никогда не вернется обратно. Зачем рисковать, если можно использовать страницу 404 довольно эффективно?
Знаете ли вы какие-либо другие вещи, которые смогут сделать страницы ошибок лучше? Пожалуйста, делитесь мнением и опытом.