Яндекс vs Sape. Техническая сторона

Сегодня меня заинтересовала тема «Яндекс убивает Сапу!?» на форуме pr-cy.ru. Методика определения платных ссылок оптимизаторам доподлинно неизвестна и пользователь с ником Mikanoshi предположил, что робот Яндекса добавляет к url строку типа ?venality=1211201478 (а если быть точным: передает «левые» переменные методом GET). В этом случае, стандартный скрипт Sape не выводит платных ссылок, остальная же страница остается без изменений - сайт «спален» по факту продажи ссылок!

Описанный способ хорош на первый взгляд, но я не считаю, что Яндекс может в таком сложном вопросе, как борьба с платными ссылками основываться на этом довольно примитивном алгоритме.

Скрипт, который лежит в основе сайта, в принципе должен реагировать и изменять страницу при запросе с новыми, специфичными переменными (переданными методом GET) - по крайней мере, в целях безопасности. Он может выключить некоторые блоки, выдать специальную страницу ошибки с контактной формой или вообще пустую страницу.

Конечно, может показаться странным тот факт, что отключились только некоторые ссылки, а все остальное осталось как и было. Но...только странным!

ИМХО:
  • Яндекс не будет убивать все платные ссылки (в ближайшее время), потому что тогда не сможет обеспечить ролевантную выдачу.
  • Алгоритм описанный Mikanoshi, если и имеет место быть, то лишь как один из многих (нескольких), применяемых (разрабатываемых) Яндексом.
Как обезопасить себя от санкций (наложение фильтров) поисковика:
  • Не включайте автоматический режим продажи мест на страницах сайта - вручную проверяйте каждую ссылку, выбирайте только близкие по тематике вашему проекту.
  • Не выводите все ссылки в строку, как оно реализовано по-умолчанию, - разбросайте их по странице. На форуме Sape много раз писалось как это сделать.